Простой лейтенант ГИБДД Александр Бугурнов в Новосибирске, пожалуй, известнее «честного гаишника» из «Нашей Russia». Три года назад он остановил на дороге пьяного сотрудника прокуЧитать полностью...
Порой полезно включить телевизор в прайм-тайм. Вдруг обнаружил на НТВ российский клон американского сериала «Закон и порядок». Увлекательное зрелище, доложу я вам. Отечественные мЧитать полностью...
Серию комедийного сериала «How I Met Your Mother», где Бритни Спирс сыграла эпизодическую роль, привлекло дополнительные три миллиона телезрителей. Спирс сыграла глупую секретаршуЧитать полностью...
Product Placement – это скрытая реклама напитков, которая проводится в телесериалах или фильмах. Она бывает визуальной, аудиальной, виртуозно-органичной.
При виртуальном рroduct рlacement реклама просто мелькает в кадре или используется в процессе съёмок. На примере телесериала «Друзья» можно наблюдать как Росс, что-то увлечённо рассказывая, пьёт 7up. При этом главной задачей создателей сериала является умеренность использования напитка. Если он слишком часто начнёт мелькать на экране или попадать в фокус объектива, может случиться так, что напиток, из предмета повседневного употребления героями, превратится в откровенную рекламу, что совершенно недопустимо.
При аудиольном рroduct рlacement название бренда фигурирует в диалогах, но сам продукт, при этом, не демонстрируется. Эффективность такой рекламы зависит от таланта сценариста. Если привязка рекламного продукта к сюжету сценария окажется притянутой за уши или надуманной, все средства рекламодателя окажутся напрасно потраченными.
В третьем сезоне телесериала «Друзья», в одной из серий демонстрируется распродажа в магазинах Bloomingdale, на которую Моника отправляется одна. А позже, на протяжении целой серии, она пытается загладить вину перед подругой, что не сообщила ей о своих намерениях посетить Bloomingdale, и не привлекла её к этому мероприятию.
И, пожалуй, самым сложным и опасным видом product placement является виртуозно-органичный вид, при котором идёт интеграция бренда в сюжетную канву. В этом случае создатели овладевают вниманием зрителя и ведут по всему фильму или по эпизоду, связанному с рекламируемым продуктом. Не слишком многим сценаристам это удаётся. Но в сериале «Друзья» этот вид product placement оказался на высоте. Примером может служить третья серия седьмого сезона, в которой Моника учится готовить для будущих своих детей печенье по рецепту её покойной бабушки. А рецепт оказался спрятанным в квартире Фиби, где был пожар. Моника находит там несколько «печенюшек» и пытается по ним восстановить рецепт. Впоследствии Фиби вспоминает имя женщины, подарившей её бабушке рецепт печенья Nestle Toll House. «Рецептом» оказался обрывок упаковки.
Подводя итоги, следует сказать, что сериал «Друзья» стал настоящим эталоном Product Placement. Количеством брендов, приходящихся на единицу экранного времени, он оказался непревзойдённым. И вся реклама выглядит предельно естественной.